Купить аккумулятор для автомобиля. AGM – брать или не брать?
В настоящее время все более актуальными становятся автомобильные аккумуляторы выполненные по технологии AGM. Давайте разберемся что это такое.
– Алльо! Хочу придбати аккумулятора AGM на свого Жигуля. – Воно вам потрібно? Ось вам наша стаття про акумуляторні батареї AGM.
AGM (Absorbent Glass Mat) (А-Джи-эМ) – технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Конструктивное отличие от обычных кислотных батарей – электролит находится не в «свободном виде», а в микропористом наполнителе из стекловолокна. Аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM, по сравнению с кислотными обладают как достоинствами, так и недостатками.
Плюсы:
высокая скорость заряда, в 2-3 раза, в отличии от кислотных, что делает их незаменимыми при использовании в автомобилях оборудованных системой Start-Stop;
меньший саморазряд (можно хранить до 3 лет);
нечувствительность к кратковременному глубокому разряду;
увеличенный срок службы (но это неточно);
высокая виброустойчивость;
возможность установить в любом положении (вверх дном все-таки не рекомендуется);
выше пусковой ток.
Минусы:
– высокая чувствительность к превышению напряжения заряда (более 15,2) и короткому замыканию;
– большой вес;
– необходимо специальное зарядное устройство или специаьный режим заряда для ускоренной зарядки;
– высокая цена.
Нужно ли покупать аккумулятор изготовленный по технологии AGM?
По нашему мнению , обязательно ДА, если:
– автомобиль оборудован системой Start-Stop (обычные кислотные не выхаживают и полгода);
– аккумулятор используется на лодке (повышенная виброустойчивость позволяет реально экономить);
– вопрос цены «вообще не вопрос» и хочется получить повышенную надежность.
Немного подробнее про систему Start-Stop (не путать с кнопкой запуска Start Engine – Stop Engine, та что используется для старта двигателя вместо ключа). Система Start-Stop автоматически глушит двигатель при кратковременной остановке (на светофоре, в пробке и т.д.) и автоматически запускает двигатель при отпускании педали тормоза. Оставим за скобками вопросы экологии и инженерной целесообразности. При таком режиме езды аккумуляторная батарея обеспечивает на порядок больше запусков двигателя при стандартной поездке. Но основное достоинство батарей AGM – в разы более быстрый заряд, позволяет закончить поездку с заряженным аккумулятором. Обычная свинцово-кислотная батарея, при таком режиме работы, будет постоянно недозаряжена, что резко сократит ее срок эксплуатации.

Особенности заряда аккумуляторов AGM.
Для быстрого заряда аккумулятора AGM необходимо напряжение 14,6-15,0V.
AGM очень плохо переносит перезаряд – напряжение >15,2V. Обычный кислотник будет потихоньку выкипать, AGM – сразу умирать.
Может заряжаться медленно (как обычные кислотные аккумуляторы) и при обычном напряжении <14,6V. Т.е. поставьте его на ВАЗ 21010 (с их хроническим недозарядом <13,6 V) и заряжаться ваш AGM будет с обычной скоростью.
Еще особенность аккумуляторов AGM – можно наклонять и даже переворачивать. Ответьте себе честно, часто ли ваш автомобиль лежит на боку, что бы учитывать это преимущество?
Если выбор аккумуляторной батареи AGM определяется желанием купить дорого, но в итоге сэкономить, то не стоит. При равных условиях аккумуляторы AGM «ходят» раза в полтора дольше обычных кислотных. И стоимость их выше в 1,5-2 раза чем цена «классических» собратьев. И эту стоимость необходимо выложить сразу.
Вывод: есть система Start-Stop – ставим AGM, нет системы Start-Stop покупаем обычный аккумулятор. Сэкономленные деньги можем потратить на что то другое.
Как компромиссный вариант, можно рассмотреть аккумуляторные батареи выполненные по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery – улучшенная батарея с жидким электролитом). Если коротко описать, что это такое, то наиболее полно будет их характеризовать определение – «усиленные кислотные аккумуляторы».