Анализаторы (тестеры) автомобильных аккумуляторов

В последнее время, среди людей, занимающихся автомобильными аккумуляторами, широко распространились и стали популярны приборы позволяющие в экспресс-режиме оценить состояние аккумуляторных батарей. Это, так называемые – анализаторы (тестеры) аккумуляторов.

Слухи вокруг этих приборов разнообразны и фантастичны. Одни считают показания анализаторов сплошным шарлатанством, другие им всецело доверяют. А на нашем YouTube-канале, нас обвинили что, используя анализаторы батарей мы вводим людей в заблуждение. В магазине Amper, мы пользуемся анализаторами аккумуляторов уже более 10 лет. Поэтому хотим поделиться своим опытом и постараться развеять и мифы и завышенные ожидания.

Наш первый анализатор аккумуляторов, «старичок» DHC BT111, куплен за $100 в 2010 году. С его помощью проведено десятки тысяч замеров, стерлись клеммы, отпало стекло и немного треснул корпус, но … он исправно работает.

С тех пор мы не только убедились в полезности этих приборов в своей работе, но и начали ими торговать, снабжая коллег – продавцов аккумуляторов, СТОшников и специалистов автотранспортных предприятий.

Через наши руки прошли приборы от десятка производителей. Одни показывали откровенную неправду, другие давали «разлет» показаний не более 1%.

Все хотят БЫСТРО и ТОЧНО померять ток холодной прокрутки (ТХП) или как говорят – «пусковой ток». Это одна из основных характеристик, за которую идут маркетинговые войны на аккумуляторном рынке.

ТОЧНО померять ток холодной прокрутки аккумулятора так:

Американский стандарт SAE

Заряженную АКБ охлаждают до -18 градусов в течение суток. После этого ее нагружают номинальным током разряда. Например, при указанном ТХП 600А, разрядный ток устанавливают тоже равным 600А. Испытание считается успешно пройденным, если в течение 30 секунд напряжение не станет меньше 7,2 В.

Европейский стандарт EN

В целом методика повторяет предыдущую. Но контрольный замер производится после 10, а не 30 секунд под номинальной нагрузкой. Напряжение не должно упасть ниже 7,5 В.

Немецкий стандарт DIN

Подготовленную для испытания батарею нагружают аналогичным образом, но замеры производятся через 30 и 150 секунд. Напряжение не должно быть меньше 9 и 6 В соответственно.

Но! Ни один продавец аккумуляторных батарей такого делать не будет:

– потому что нет условий и оборудования или их создание (приобретение) неоправданно дорого;

– батарея после таких экстремальных (многократных и изнуряющих) замеров будет, мягко говоря, не совсем новой и покупатель убедившись, что ток хороший – обязательно попросит дать ему другую батарею ))).

БЫСТРО ОЦЕНИТЬ ток холодной прокрутки аккумулятора можно при помощи анализатора аккумуляторов.

Строго говоря, анализаторы аккумуляторных батарей не являются метрологическими приборами.

Они измеряют напряжение на клеммах аккумулятора и внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи.

Основываясь на этих двух характеристиках проверяемой аккумуляторной батареи, по формуле известной производителю прибора, нам показываются оценочные характеристики:

  • SOH (State of Health – степень работоспособности аккумулятора) – это величина, отражающая текущее состояние в процентах (,%) по сравнению с его идеальным состоянием;
  • SOC  (State of Charge – степень заряда аккумулятора ) измеряется в процентах и показывает, какая часть от полного заряда еще остается запасенной в аккумуляторе;
  • расчетный ток холодной прокрутки (,А).

Тест занимает несколько секунд, результаты измерения позволяют с определенной точностью оценить состояние аккумулятора.

Выводы основанные на опыте использования:

– результаты измерений объективны и могут использоваться для оценки состояния акб;

– для всесторонней оценки аккумуляторной батареи бывшей в эксплуатации необходимо совместное использование анализатора аккумуляторов, нагрузочной вилки и, при наличии доступа к банкам, ареометра;

– на новых аккумуляторах показатели тока холодной прокрутки, как правило, определяются ниже номинальных (на 5-15%), это связанно с технологией производства современных батарей, через 1-2 месяца эксплуатации пусковые токи приходят в соответствие или превышают заявленные в характеристиках и на наклейке.

– сообщение на экране анализатора “ЗАМЕНИТЬ”, не всегда свидетельствует о неработоспособности аккумулятора, зачастую такое бывает когда аккумуляторная батарея разряжена.

В нашем магазине всегда можно получить консультацию специалистов и купить анализатор (тестер) аккумуляторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *